История - это не план, но она обеспечивает понимание. История - это не план будущего, но это средство понимания прошлого и настоящего. Изучая историю, мы можем развить представление о том, как будет развиваться общество в будущем. История помогает человеку понять огромную сложность нашего мира и, следовательно, позволяет справиться с проблемами и возможностями настоящего и будущего. История дает нам чувство идентичности. Людям необходимо развивать чувство своего коллективного прошлого. События прошлого сделали нас такими, какие мы есть сегодня. В каком-то смысле история - это единственное, что реально.
https://qpotok.ru/istoriya/aleksandr-1-kharakteristika
То, как люди идентифицируют себя и взаимодействуют друг с другом, в целом является следствием истории, которая формирует и обуславливает отдельных людей и общества, понимают они это полностью или нет. История - это мост к другим дисциплинам. Чтобы понять другие гуманитарные науки, нужен исторический обзор. Писатели, художники, ученые, политики и обычные люди - все они обусловлены исторической средой, в которой они жили. Исторические знания являются необходимым условием для полного понимания любого другого вида знаний и для понимания того, почему события происходили так, как они происходили.

История - это magister vitae, “учитель жизни”. История готовит нас к более гуманной жизни в настоящем и к решению проблем будущего, потому что она дает нам понимание состояния человека. История - это средство распространения и понимания мудрости и безрассудства наших предков. История - это весело. История удовлетворяет наше желание познать и понять самих себя и наших предков. История позволяет человеку опосредованно переживать бесчисленные ситуации и условия, что стимулирует воображение и креативность.
https://qpotok.ru/istoriya/etapy-zakrep … po-istorii
Правдива ли история?
В истории существует как объективное, так и субъективное понимание. Большинство людей могут согласиться с рамками истории, то есть именами, датами, местами, людьми и событиями, которые определили прошлое. Мало кто, например, стал бы оспаривать правдивость старого школьного стишка “Колумб переплыл голубой океан в тысяча четырьсот девяносто втором году”. Проблема не в “Колумбе“ или ”1492 году", а в “плавании" (не в том факте, что Колумб действительно плавал, а в том, почему он плавал). Исторические разногласия обычно вращаются вокруг причинно-следственной связи или мотивации. Некоторые видят в Колумбе отважного предвестника нового мира, другие видят в нем злого империалиста, совершающего геноцид.